Приставы оштрафовали банк на 60 тысяч
Причиной стали назойливые звонки должнику.
Должнику робот-коллектора банка звонил с частотой, превышающей количество допустимых законом коммуникаций. Что и послужило обращением в суд.
Банк, оспаривая в суде постановление о привлечении к ответственности, ссылался на то, что при телефонных звонках непосредственного взаимодействия с должником не осуществлялось: он или бросал трубку, или происходили помехи связи.
«Но арбитражный суд данные доводы не принял. Дело в том, что законом о защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности установлены периодичность и частота непосредственных взаимодействий кредитора с должниками. Также закон не предусматривает минимально достаточную продолжительность такого взаимодействия для того, чтобы считать его состоявшимся. А сам факт набора телефонных номеров и соединения с абонентом с превышением установленных законом ограничений свидетельствует о наличии правонарушения независимо от продолжительности разговора и результата, ожидаемого от него», - рассказали в пресс-службе вологодских судов.
Решение подтвердил Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, сообщает ИА «СеверИнформ».