В России могут появится профессиональные стандарты для работников
Фото:newsroom.su
Государственная Дума России рассмотрит поправки в
Трудовой кодекс о введении
профессиональных стандартов для работников различных сфер. Они предусматривают требования к образованию, стажу и умениям, необходимых на той или иной должности. Такие стандарты уже зарегистрированы для работников СМИ. С 2016 года их планируют ввести в государственном секторе, с 2020 года — повсеместно. Также профессиональные стандарты предлагают учитывать при
оплате труда работников.
О применении профессиональных стандартов в государственном секторе говорил в прошлом году Владимир Путин. Первые поправки в Трудовой кодекс были внесены этим летом. Затем проект доработали. На следующей неделе он будет рассмотрен во втором чтении в Государственной Думе.
Статья 195.2 Трудового кодекса вводит применение работодателями профессиональных стандартов для сотрудников государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более 50% которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года. C 1 января 2020 года применять стандарты будут обязаны все работодатели. Сейчас в Минюсте зарегистрировано 199 таких правил, к концу 2014 года их должно стать 350, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на «Коммерсант».
Например, уже зарегистрированы стандарты для «корреспондента СМИ» и «редактора СМИ». Первые должны иметь высшее образование, требований к опыту работы не предусмотрено. Редактор СМИ делится стандартами на два типа. Первый должен заниматься работой над содержанием публикаций, иметь опыт не менее шести месяцев работы корреспондентом и степень бакалавра в области СМИ. Второй тип должен заниматься организацией работы редакции, иметь опыт репортёрской или редакторской деятельности не менее трёх лет.
Эксперты и работодатели опасаются, что введение профессиональных стандартов негативно скажется на трудоустройство выпускников. Слишком велико число тех, кто не может найти работу по специальности.