Бизнесмены просят у государства субсидий на строительство лесных дорог. Эта тема стала главной для обсуждения на «круглом столе», который состоялся в рамках Международной выставки «Российский лес» в Вологде.
«С лесными дорогами в Вологодской области так же нелегко, как и во всей России. У нас ежегодно арендаторы строят порядка 100 километров таких дорог круглогодичного действия. И ни для кого не секрет, что для того, чтобы взять миллион кубометров леса, нужно построить около 60 километров дорог, - подчеркнул заместитель начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области Роман Марков. - Сейчас эти дороги «скрываются» в Кодексе под наименованием «лесная инфраструктура». Что из этого следует: мы можем строить противопожарные дороги, которые, в принципе, можно использовать и для лесопромышленных предприятий. Но в объеме субвенций на сегодняшний день нет отдельных средств на строительство лесных дорог. Они просто не предусмотрены».
Как сообщает ИА «СеверИнформ», предприниматели лесной сферы, подчеркивают, что построенные ими магистрали для вырубки и перевозки древесины используются и как социальные объекты. По этим дорогам ездят в деревни бригады «скорой помощи», по ним же до места добираются охотники и лесники. Также эти дороги используются в случае лесных пожаров, но их благоустройством занимаются исключительно сами предприниматели за свои средства.
Бизнесмены добавили, что уходом за так называемыми «усами и ветками» от магистралей должны заниматься исключительно сами предприниматели, так как эти дороги используют только они сами. А вот строительство и благоустройство дорог, которые являются и социально значимыми объектами, частично должно финансироваться из государственной казны.
Предприниматели просят у государства вложений в строительство лесных дорог
«Круглый стол» на тему строительства лесных дорог прошел в Вологде
Роман Марков: С лесными дорогами на Вологодчине так же нелегко, как и в России