На реставрацию в Петербург отправился из Ленобласти блокадный паровоз
На Октябрьской железной дороге начинаются работы по реставрации одного из самых значимых памятных объектов магистрали — паровоза Эш-4375 времен блокады Ленинграда на станции Ладожское озеро. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 8 октября, в пресс-службе ОЖД.
На полигоне Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги расположено большое количество памятников войны, представляющих собой высокую историческую ценность. Часть из них входит в комплекс мемориалов «Дорога жизни» — объекта федерального значения. Один из таких памятников — паровоз Эш-4375, установленный в 1975 году у здания вокзала на станции Ладожское Озеро. На его сторонах надпись: «Все для фронта, все для победы!» В годы блокады Ленинграда паровоз обеспечивал перевозку грузов, эвакуацию населения.
Коллектив Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги одним из первых выступил с инициативой организовать проведение работ по ремонту, реставрации и благоустройству мемориалов, памятников воинской славы, мемориальных плит в рамках подготовки к 70-летию Великой Победы. В частности, было принято решение провести комплексную реставрацию исторического паровоза на станции Ладожское озеро. Реконструкции подвергнется как сам корпус паровоза, так и территория вокруг памятника.
Уже 6 октября 2014 года был проведен демонтаж паровоза, который более 30 лет стоял на постаменте. На станцию прибыл восстановительный поезд и бригада рабочих. Многотонная машина была переставлена на путь. Затем паровоз будет доставлен в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, где будет проведена его реставрация.
Грузовой Эш-4375 был создан в 1923 году в Швеции на заводе «Нюдквист и Гольм» по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали на нём перевозку грузов, эвакуацию населения.