Как спроектировать современный интернет-магазин?
В современных реалиях любой торговой компании нужен интернет-магазин.
Для чего нужна онлайн-площадка? Мы и так хорошо продаем. Вот такие ответы часто мы слышим от представителей микро-бизнесов. В то время как представители крупного и среднего бизнеса мыслят намного шире. Они понимают, что современные тренды – это электронная коммерция, облачные технологии, искусственный интеллект и конечно же – интернет-продвижение.
В США, к примеру, уже более 55% всех покупок люди делают через Интернет. А живой трафик глобальной торговой платформы Amazone превышает товарный трафик поисковой системы Гугл именно в США. Более 40% всех жителей Америки, которые ищут товары, продукты, ищут их на сайте Амазон, заходя напрямую. Вот какова сила электронной коммерции.
Конечно, малому бизнесу далеко до масштабов Амазона. Но свою маленькую долю легко получить в Интернете, в поисковых системах, в социальных сетях. Для этого нужно правильно спроектировать, спрограммировать и продвинуть качественный интернет-магазин. Об этом и поговорим в нашей статье.
С ЧЕГО НАЧАТЬ НУЖНО ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА?
Без предварительного сбора аналитических данных, изучении целевой аудитории, вся работа по созданию интернет-магазина не имеет смысла. Поэтому первый этап проектирования – это получение данных о Вашей целевой аудитории. Какая она, каков диапазон возврастов основных групп, сколько зарабатывает и тратит, какова структура расходов и доходов. Каковы потребительские предпочтения Ваших потенциальных клиентов? На каких сайтах они чаще всего находятся, каков их распорядок дня?
К примеру, строители и прорабы часто заходят в интернет-магазин строительных материалов даже поздней ночью, когда основные дела сделаны, но нужно подготовить список товаров к закупке. И часто приходят заказы в ночное время. Поэтому важно знать график работы Вашей целевой аудитории, их временной и жизненный уклад. После сбора и анализа данных, закажите анализ ключевых запросов у специалиста по семантике. Именно структура ключевых запросов позволит Вам сформировать основные разделы и подразделы будущего сайта, отвечающие на запросы и потребности пользователя.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
При проектировании важна удобная навигация, понятное меню, в котором посетитель может в 1-2 клика перейти на нужную страницу, раздел.
Спроектируйте расположение основного товарного меню и дополнительного меню общих разделов. Уделите внимание расположению хлебных крошек, главных заголовков страниц, текстовых блоков.
Люди не любят читать сплошные описательные тексты, поэтому рекомендуем их разбавлять изображениями, слайдерами с иллюстрациями, фото и видео галереями. Это также нужно учесть при проектировании магазина онлайн.
Продумайте заранее расположения блоков вывода карточек товаров, как Вы их будете оформлять, какую информацию на них указывать. Вывод карточек может осуществляться по три-четыре штуки в ряд. Если товарных позиций много, спроектируйте системы сортировки, фильтрации. Фильтры могут быть по цвету, размерам, по материалу и т.д.
Отзывы клиентов, фотографии довольных клиентов, изображения точек продаж лучше указать внизу, ближе к футеру сайта.
Правильно спроектируйте формы захвата интернет-магазина. Они не должны быть громоздки, но и должны быть заметны, удобны и практичны. Люди не любят долго заполнять формы, сделайте небольшие формы с указанием 2-3 полей.
Уделите внимание разработке системы сравнения товаров на сайте. Она должна быть на каждой странице сайта, чтобы клиент мог в любой момент в нее перейти и добавить нужные товары для сравнения. Это также нужно учесть при проектировании сайта.
Калькулятор расчета доставки, а также расчета стоимости в зависимости от комплектации товара также не будет лишним во многих нишах бизнеса. Продумайте его расположение, отображение на сайте.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Спроектируйте на страницах раздела и товаров формы подписки на акции и скидки. Люди любят акции. Сделайте форму захвата е-мейл адреса клиента, добавьте интригующий заголовок и текст.
Обязательно создайте кнопки шаринга в карточках товаров. Нужно также спроектировать их расположение. Они не должны мешать клиенту изучать товар, но и также должны быть всегда, что называется, под рукой.
Как правило, ссылки на социальные сети интернет-магазина также являются важным атрибутом в маркетинге. Люди любят переходить в социальные сети, читать отзывы, делиться эмоциями о товаре, рассказывать друзьям и рекомендовать своим знакомым, если они купили замечательную вещь. Проектируйте расположение кнопок ссылок на социальные сети в футере или в верхней части сайта.