Управление ПФР планирует начать работу в новом здании с 1 июля
Фото:pfrf.ru
Управление ПФР по Вологде планирует переехать в новое здание с 1 июля текущего года. Помещения, приобретенные в конце 2014 года, находятся на Зосимовской, 43А, 45. Там также расположится управление ПФР по Вологодскому району.
Об оптимизации структуры и покупке новых помещений на пресс-конференции в ИА «СеверИнформ» рассказал управляющий Вологодским отделением Пенсионного Фонда Василий Жидков. По его словам, проблема нехватки площадей возникла еще 13 лет назад.
«Отчасти мы решили проблему выделением участка на Лермонтова, 15А — рядом со старым зданием сделали пристройку. Но затем произошли монетизация льгот, введение материнского капитала и администрирование страховых взносов, что существенно ухудшило условия труда. Под все эти функции выделялась штатная численность, а площади не хватало. Тогда возникла идея приобрести помещения», - рассказал Василий Жидков.
После покупки зданий Пенсионного Фонда в некоторых СМИ появились публикации, в которых был озвучен ряд замечаний. Среди них — якобы завышенная стоимость зданий, проведение электронного аукциона на площадке в республике Татарстан, выбор продавца-физическое лицо, а не организацию и другие.
Как пояснил Василий Жидков, срок подачи заявок на торги был до 10 часов 1 декабря прошлого года. При этом во избежание непосредственных контактов заказчика с продавцом представители ПФ не могла посмотреть, есть ли на площадке заявки — таковы требования закона.
«Только в 11 часов 1 декабря мы получили информацию, что у нас аукцион не состоялся, потому что только одна заявка — от физического лица. Мы существующую документацию представили в ФАС, где оно со своей точки зрения дало оценку и разрешило приобрести здание у этого продавца. Процедура законная и прозрачная. В 2010 году в России были открыты 5 площадок. Пенсионный Фонд РФ рекомендовал всем территориальным органам зарегистрироваться на одной площадке, и был выбран Татарстан. Это делалось, потому что правление ПФР вырабатывало единую политику по госзакупкам и осуществляло оперативный контроль», - сообщил управляющий Вологодским отделением ПФР.
Объекты общей площадью 4100 квадратных метров обошлись в 348,5 миллиона рублей. По словам Василия Жидкова, помещения можно было купить дешевле, но ни одно из зданий не соответствовало необходимым требованиям.
Василий Жидков рассказывает о покупке новых зданий ПФР
«У нас в поле зрения было здание на Мальцева, 4, которое еще не введено в эксплуатацию, а деньги нам нужно было освоить в 2014 году. В здании на Герцена, 32, очень мало площадей — порядка 2 тысяч квадратных метров — и там нет парковки. Здание на Козленской, 42 — высотное панельное здание, где совершенно нет возможности переоборудовать 1-2 этаж под клиентскую службу. На Мира, 34, во-первых, один или два собственника в наличии, а во-вторых там более 4,5 тысяч квадратных метров — это превышает нормативы. И самое существенное — здание 1962 года постройки и требовало дополнительных средств на ремонт. Мы бы вынуждены были еще 3 или 4 года заниматься ремонтом. Никакой завышенной стоимости нет. На момент проведения аукциона стоимость в помещениях доходила до 100-120 тысяч квадратных метров. Причем, это здания без отделки. Нам была выделена сумма с расчетом на 85 тысяч рублей за квадратный метр. Мы приобрели с учетом месторасположения, наличия парковки здание по приемлемой цене», - отметил Василий Жидков.
Сейчас в новых помещениях на стадии завершения проведения телефонной связи. Дальше предполагается выделение средств на корпоративную сеть. Планируется создать 45 клиентских кабинок. Что касается здания на Лермонтова, 15А, она также останется в распоряжении Пенсионного Фонда и по-прежнему будет использоваться. Ведь еще недавно Вологодское отделение ПФР занимало последнее место в стране по обеспеченностью площадями.