Суббота,
20 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 17 апреля 2013 г. 17:42
ПОЛИТИКА

"Статойл" хочет вернуться в Штокмановский проект

В 2012 году "Статойл" отказался от доли в проекте освоения гигантского Штокмановского месторождения (Баренцево море). Теперь компания рассматривает возможность вернуться в проект - при условии внесения изменений в техническое решение.

"Статойл" вернётся, если будут улучшены условия для шельфовых проектов и иностранных компаний, сообщил пресс-секретарь Борд Педерсен в интервью журналу "Teknisk Ukeblad". "Статойл", по его словам, не поддерживает прежней модели освоения с трубопроводом и береговым заводом СПГ. "Мы бы хотели производить на Штокмане только СПГ. Это снизит капиталовложения и даст синергетический эффект на следующих стадиях освоения, которые базируются на СПГ", - сказал он.

В условиях нестабильности европейского газового рынка гигантская трубопроводная система на континент не представляется "Статойлу" приемлемым решением. Это не только сам по себе дорогой объект, но и газовый рынок в этом случае может быть перенасыщен, что сделает уже заключённые экспортные контракты менее значимыми.

О планах плавучего СПГ-завода на Штокмановском месторождении Газпром говорил ещё в 1996 году, но тогда от них отказались из-за сопутствующих технических проблем.

Планом предусматривается построить целый СПГ-завод наподобие того, что находится на о. Мелкёйа под Хаммерфестом (Норвегия), только ещё больше, и разместить его над месторождением. Здесь газ будет добываться, сжижаться и отгружаться на танкеры-газовозы.

На сегодня подобных плавучих заводов в мире нет. "Shell" приступила к строительству "Prelude FLNG" - крупнейшего в мире плавучего СПГ-завода, который будет эксплуатироваться у берегов Австралии. Судно будет иметь 488 метров в длину и водоизмещение в шесть раз больше, чем у самого тяжёлого авианосца.

Технология сопряжена с большими техническими трудностями, особенно в тяжёлых климатических условиях Баренцева моря, где крупные волны и интенсивное обледенение - это только небольшая часть препятствий на пути создания надёжного производства.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 20 декабря 2025 г.
13:25 Вологодская обл
 

Ремонт автодороги Рыстюг–Марково в Никольском округе завершат в следующем году

19:07 Вологодская обл
 

Георгий Филимонов заявил, что увеличение тарифов не должно приводить к повышению финансовой нагрузки на население Вологодской области

19:04 Вологодская обл
 

Аварийность на дорогах Вологодской области снизилась на 11,4% по итогам 11 месяцев 2025 года

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика