Отсутствие культуры концессионных отношений препятствует инвестированию в метрополитен - сенатор
Инвестиции в метрополитен сталкиваются с серьезными препятствиями, метро является социально значимым и стратегическим видом транспорта, а попытки заработать на этом будут иметь не самые лучшие последствия как для инвесторов, так и для пассажиров. Такое мнение выразили российские парламентарии 17 мая на пресс-конференции, посвященной проблемам развития общественного транспорта в России, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Привлечение инвестиций в метро, по мнению члена комитета Государственной думы по транспорту Олег Нилова ("Справедливая Россия"), "невозможно и нежелательно". "Я с подозрением отношусь к подобным проектам", - сказал он.
По словам депутата, ещё не настало время, когда у инвесторов "появится достаточно денег и совести" для столь серьезных и масштабных проектов "Дольщик, вложив одну копейку, сможет влиять на извлечение прибыли, повышать тарифы и цены", при том, что всеобщая доступность - важный аспект работы метро, в проездной тариф которого входит только то, что необходимо для его эксплуатации, сказал депутат. Нилов считает, что инвестиции могут стать реальностью только для проектов лёгкого метро.
Заместитель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Вячеслав Новиков также выделил несколько препятствий для привлечения инвестиций в метрополитен - "очень большие сроки окупаемости" и "отсутствие культуры заключения концессионных соглашений".
Участники пресс-конференции отметили, что в российской практике существуют примеры, когда инвестиции вкладываются в вестибюльные комплексы, но, в целом, международный опыт показывает неэффективность инвестирования в развитие метрополитена.
Что касается финансирования, то проблемы общественного транспорта возложены на муниципалитеты и субъекты РФ. В результате складывается ситуация, когда только крупные города, Москва и Санкт-Петербург, способны развивать метрополитен. В других же городах, где существует метро, строительство новых станций идет крайне медленными темпами. Без средств федерального бюджета, по мнению Нилова, обойтись невозможно. Он считает необходимым вернуться к советской системе финансирования метрополитена и внести соответствующие положения в рассматриваемый правительством законопроект о метро.