Утверждены параметры грузопотоков будущей железнодорожной магистрали "Белкомур"
Утверждены параметры грузопотоков будущей железнодорожной магистрали "Белкомур". Такое решение принято в Москве на заседании рабочей группы по проекту "Белкомур" под председательством старшего вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Валерия Решетникова. В совещании приняли участие представители республики Коми, Архангельской области, Пермского края, ОАО "РЖД". Республику Коми представляли заместитель главы республики Коми Александр Буров и генеральный директор ОАО МК "Белкомур" Эльман Худазаров. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.
В ходе встречи был рассмотрен ход работ по актуализации технико-экономического обоснования проекта "Белкомур". В частности, обсуждался прогноз потенциальной грузовой базы, тяготеющей к перспективному железнодорожному направлению, а также вопросы синхронизации проекта "Белкомура" с планами ОАО "РЖД" по развитию железнодорожных линий на подъезде к Мурманскому транспортному узлу. Также было принято решение о продолжении работы с компаниями - грузоотправителями (грузополучателями) по подтверждению объемов перевозок грузов по создаваемой магистрали.
Участники совещания пришли к выводу о необходимости уже в ближайшее время совместно проработать вопросы вовлечения существующих железнодорожных участков в проект "Белкомур", в том числе, участков Вендинга-Микунь, Микунь-Язель (Сыктывкар) и сформировать предложения по возможным юридическим схемам участия ОАО "РЖД" в проекте. Была достигнута договорённость о продолжении работы по подготовке концепции проекта строительства магистрали в части проработки вопросов эксплуатации, тарифообразования и взаимодействия участников "Белкомура". В сентябре 2012 года проект планируется вынести на рассмотрение в Министерство транспорта России. Рабочая группа, созданная при РЖД, планирует озвучить новые параметры проекта Белкомур на совещании, которое было проанонсировано 22 июня министром транспорта России Максимом Соколовым на заседании с руководителями субъектов Северо-Западного федерального округа под председательством полномочного представителя президента РФ в СЗФО Николая Винниченко, на котором обсуждались перспективы развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада.
Помимо этого в ходе прошедшей на днях встречи в Мурманске заместителя главы республики Коми Александра Бурова и первого заместителя губернатора Мурманской области Алексея Тюкавина была достигнута договоренность о взаимодействии и синхронизации работ в рамках проектов "Белкомур" и "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (порта). На встрече, которая состоялась по инициативе правительства республики Коми, обсуждались вопросы развития портовых мощностей и железнодорожных линий, что создаст основу для социально-экономического развития регионов Северо-Запада.
"Реализация проектов "Белкомур" и "Салехард-Надым", развитие Мурманского транспортного узла совместно с проектами усиления линий РЖД помогут сформировать качественно новую транспортную систему Севера и Северо-Запада России, задав долгосрочный вектор развития за счет формирования Северного широтного хода, международных транзитных коридоров и Северного морского пути. Этой инфраструктуры сегодня не хватает для нужд промышленных предприятий, населения, ее отсутствие сдерживает экономику и социальное развитие труднодоступных районов. Поэтому сегодня так важно найти способ создания новой магистрали на принципах государственно-частного партнерства при минимальном бюджетном финансировании за счет привлечения частных инвесторов", - резюмировал по итогам встречи заместитель главы республики Коми Александр Буров.
Напомним, в 2007 году органами исполнительной власти трех регионов была разработана межрегиональная "Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Архангельской области и Пермского края" "Белкомур". Проект подразумевает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1155 км, из их новое - 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов, тяготеющих к этой магистрали, на 800 км (на выходах с Урала к портам). Улучшится транспортное обслуживание зоны прилегания, что будет способствовать освоению природного потенциала Севера.