Мнение: На решение проблемы обстрелов петербургских маршруток нужна политическая воля
Никто нелегальных перевозчиков, которых крупные компании-перевозчики винят в обстрелах пассажирских автобусов, сейчас не ищет ни в Санкт-Петербурге, ни в Ленинградской области. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 20 марта, заявил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов.
По мнению другой компании-перевозчика "Питеравто", обстрелы связаны с работой нелегальных перевозчиков, которые таким образом борются за маршруты.
"С 2006 года мы обсуждаем проблемы нелегальных перевозчиков. Это, мягко говоря, нонсенс, - сказал Богданов. - Кто у нас отвечает за транспортную доступность населения? Не частный бизнес, который пришел государству на помощь, а исполнительная власть. Пока власть не поймет, что общественный транспорт - это ее лицо, позитивных сдвигов не будет".
Богданов напомнил, что в 2000 году в Санкт-Петербурге был принят закон "О наземном транспорте общего пользования", который ввела большое количество мер, в том числе, и надзорных.
По словам Богданова, районные власти, чтобы написать отчет о проведенных проверках, не будут "ездить за нелегальными перевозчиками, не будут их искать". Чиновник, говорит Богданов, пойдет в крупную компанию по перевозке пассажиров и найдет, к чему придраться - "рабочем механизме всегда есть какой-то изъян".
Директор компании "Питеравто" Александр Паю назвал ситуацию с обстрелами маршруток "шагом в 90-е". По мнению Паю, "проблема именно в районных властях и правоохранительных органах".
Кроме того, по мнению Богданова, сегодня отсутствует внятная политика консолидации в решении проблем транспортного обслуживания между Санкт-Петербургом и Ленинградской области, ведь случаи обстрела происходят именно на границах между субъектами.
"На любое действие нужна жесткая политическая воля", - уверен Богданов.
Член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Санкт-Петербурга и правительстве Ленинградской областиВалерий Солдунов признался, что "путей решения этой проблемы пока мы не имеем". Он подчеркнул, что случаи обстрела транспортных средств - проблема комплексная.
По данным Петербургского бюро транспортной информации, с начала 2013 года было зарегистрировано 25 случаев обстрела автобусов. Только в марте неизвестные обстреляли 14 автобусов.