Реконструкция взлетной полосы не приблизила Великий Устюг к мечте
При ремонте аэропорта были допущены нарушения, которые не позволяют перевести в более высокий статус.
О реконструкции аэропорта заговорили в 2012 году. По смете стоимость работ составляла около 1 миллиарда рублей. В 2018 конкурс выиграло ЗАО "Горстройзаказчик". Но прокуратура нашла нарушения в процедуре выбора подрядчика - заявился всего один желающий. И документы вновь были отправлены на корректировку. В итоге работы начались.
На сегодня взлетно-посадочная полоса удлинена до 1 799 метров. Произведена замена всего светосигнального, радиотехнического оборудования, выполнен ремонт служебно-пассажирского здания с полной заменой навигационных аппаратов в командно-диспетчерском пункте, пишет газета "Устюжаночка". В конце сентября планируется выполнение первого технического рейса, а вот пассажиры смогут полететь в четвертом квартале текущего года. Это будут пока только стыковые рейсы из Череповца и из Вологды. Полеты из Москвы и Санкт-Петербурга будут пущены позже.
В марте Северо-Западная прокуратура проверила исполнение бюджетного и градостроительного законодательства при реконструкции аэропорта в Великом Устюге. Установлено, что генподрядчик выполнил работы с нарушениями, но они приняты без замечаний и оплачены. Прокуратура выявила и существенные дефекты покрытия взлетно-посадочной полосы. Материалы проверки были направлены в следственные органы. Возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Кроме того, есть еще один нюанс. Губернатор не раз заявлял, что для повышения статуса аэропорта взлетная полоса должна быть увеличена с 1 500 метров до 1 800 метров. Это позволит принимать "сухой суперджет 100" из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Но сейчас, после реконструкции, длина взлетно-посадочной полосы короче ровно на метр: 1799 метров. С такими параметрами аэродром Великого Устюга остается в том же классе квалификации, где он и был до реконструкции, сообщает ИА "СеверИнформ".