Один из символов Санкт-Петербурга и всей страны, легендарный крейсер «Аврора», покинул свою стоянку. Утром в воскресенье, 21 сентября, судно отправилось в ремонтные доки.
Ради уникальной операции в Северной столице разводят мосты днём. Такое случается крайне редко. Около 10 вспомогательных судов, буксиров и катеров приняли участие в процессе перемещения крейсера «Аврора» от стоянки у Петровской набережной в Санкт-Петербурге до Кронштадтского морского завода Министерства обороны России, сообщает ИА «СеверИнформ». Вернуть судно на привычное место Министерство обороны РФ планирует к 2016 году.
Руководить процессом докового ремонта уникального судна выпала честь бывшему заместителю главы Вологды Илье Самарину. В настоящее время он занимает должность генерального директора ОАО «33-й судоремонтный завод» в Балтийске, который выполнит работы совместными усилиями с Кронштадтским морским заводом. Плавучий символ Санкт-Петербурга капитально обновят, но при этом сохранят исторические детали.
Примечательно, что после ремонта на крейсере «Аврора» появится совершенно новая выставка. Вслед за внешним обликом руководство Центрального военно-морского музея совместно с Управлением культуры Санкт-Петербурга решило обновить и смысловую часть экспозиции. Теперь вместо 284 предметов на корабле будет располагаться 487 выставочных экземпляров.
Напомним, крейсер «Аврора» является одним из символов не только Санкт-Петербурга, но и всей России. Он был спущен на воду 11 мая 1900 года. Свое название крейсер получил в честь парусного фрегата «Аврора», который прославился еще при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны 1853-1856 годов.
«Аврора» принимала участие в русско-японской и Первой мировой войне. Однако самую большую славу крейсер получил во время революции — 25 октября 1917 года холостой выстрел с «Авроры» стал сигналом к началу штурма большевиками Зимнего дворца, где в то время заседало Временное правительство. После этого крейсер стал одним из главных символов Великой Октябрьской социалистической революции.
Несмотря на это, в первые годы Советской власти «Аврора» периодически выходила в море. Последним дальним походом крейсера стало плавание вокруг Скандинавского полуострова, которое завершилось в августе 1930 года. После этого «Аврора» уже не покидала пределы Балтики, а сам корабль отдали под учебную базу для моряков-курсантов.
С началом Великой Отечественной войны крейсер включили в систему противовоздушной обороны Кронштадта. «Аврора» несла службу вплоть до снятия блокады Ленинграда. А в августе 1944 года исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял постановление, по которому крейсер надлежало установить у Петроградской набережной в качестве музея-памятника истории флота.
После длительного ремонта 17 ноября 1948 года «Аврору» перевели к окончательному месту стоянки - у Петроградской набережной. Судно является объектом культурного наследия Российской Федерации.
"Аврора" начал свой путь в ремонтный док
Фото:Максим Смола
Ради "Авроры" мосты разводят днём
Фото:Максим Смола
В операции задействованы около 10 вспомогательных судов
Фото:Максим Смола
Крейсер прошёл под первым мостом
Фото:Максим Смола
Крейсер проходит Благовещенский мост
Фото:Максим Смола
"Аврора" проходит Дворцовый мост
Фото:Максим Смола
На привычное место "Аврора" вернётся в 2016 году
Фото:Максим Смола
"Аврора" теряется в заводских дебрях
Фото:Смола
Руководить ремонтом будет бывший замглавы Вологды Илья Самарин
Плавучий символ Санкт-Петербурга капитально обновят