ВОЛОГДА. 23 января. /СеверИнформ/. Последствия банкротства ПЛО "Монзалес" приходится решать вологодским чиновникам. С 23 января по 6 февраля 330 бывших работников ПЛО "Монзалес" будут переведены на новое место работы. Об этом заявил конкурсный управляющий ПЛО "Монзалес" Сергей Тихов на совещании, посвященном работе Монзенской железной дороги в зимний период и трудовой деятельности жителей лесных поселков, которое прошло в департаменте лесного комплекса Вологодской области. Все полномочия по использованию Монзенской железной дороги передаются конкурсным управляющим арендатору - вновь созданному предприятию ООО "Монзажелтранс", учредителями которого в равных долях стали Монзенский ДОК, Череповецкий фанерно-мебельный комбинат и Солигаличский известковый комбинат (Костромская область). Возможно, что в перспективе именно это предприятие станет одним из претендентов на приобретение Монзенской железной дороги в собственность. Однако, прежде всего, задача "Монзажелтранс" заключается в сохранении Монзенской железной дороги и организации бесперебойных грузовых и пассажирских перевозок по ней, что на сегодняшний день является не легким делом. Для того чтобы содержание железнодорожной линии протяженностью около 240 км было рентабельным, необходимо, во-первых, возобновить и развивать лесозаготовку (а в перспективе и деревообработку) в прилежащих к дороге лесных поселках, во-вторых, заключить договоры с районными администрациями об организации пассажирских перевозок. При этом ни для кого не секрет, что Монзенская железная дорога находится в достаточно запущенном состоянии и приведении ее в порядок требует немалых вложений. Только на восстановление и ремонт полотна, без учета подвижного состава, необходимо затратить 250 млн. рублей. Однако, это дело будущего, сегодня "Монзажелтранс" готовится решать лишь насущные проблемы, касающиеся кадровых вопросов, приобретения вагона для пассажирских перевозок урегулирования вопроса с земельным налогом. По словам начальника департамента лесного комплекса Вологодской области Виктора Грачева, сохранение Монзенской железной дороги - это одна из важнейший задач, связанных с банкротством ПЛО "Монзалес". Эта дорога обеспечивает жизнедеятельность нескольких лесных поселков и является стратегически важной для региона, поэтому даже при выставлении железнодорожной ветки на аукционе, исключена возможность разборки железнодорожного полотна, как не целевое использование железной дороги. Кроме того, на совещании были рассмотрены вопросы организации рабочих мест в лесных поселках, прилегающих к Монзенской железной дороге. Так в поселке Гремячий 90 человек, оставшихся без работы в связи с банкротством "Монзалес", приняты в созданное ООО "Гремячий". В поселке Каменка необходимо трудоустроить около 100 человек, что, возможно, будет организовано силами Монзенского ДОКа.