Модель судна 1751 года вытачивает череповецкий мастер
Это будет пинка «Великий Устюг» - плоскодонное парусное судно с косыми латинскими или прямыми парусами.
Вологодские карабельные мастера были одними из лучших. Это признавал и Петр Первый, отправив часть из них на верфи Петербурга и Архангельска. Отсюда и названия кораблей начала XVIII века часто носили названия городов Вологодской губернии и местных святых. Это пинки «Вологда» и «Великий Устюг», фрегат «Феодосий Тотемский», три галеры «Шексна», галеры «Чагодоща», «Устюжна», галиоты «Вологда» и «Тотьма».
"Пинк «Великий Устюг» делаю по чертежу из архива ВМФ Санкт-Петербурга в масштабе 1:72. Выполняю работу, как и мастера XVIII века, без применения синтетических материалов и красок. Корпус и рангоут набраны из девяти видов натурального дерева. Металлические детали изготовлены из латуни и меди, зачернены методом оксидирования", – рассказал автор изделия Сергей Лушкин.
Сергей Лушкин – пенсионер, морской офицер, капитан второго ранга в отставке, член Русского географического общества. Череповецкий эксперт по миниатюрам предпочитает модели русских парусных кораблей, причем Вологодской губернии первой половины XVIII века. Это небольшие суда – кочи, ладьи, карбасы, новгородские бусы, ушкуи, шитики, архангельские гукоры, пинки. Хотя, по словам Сергея, большинство мастеров сейчас изготавливает модели иностранных судов.
"Великий Устюг" далеко не первая модель Сергея Лушкина. Его работы экспонировались в музеях Череповца, Вологды, Тотьмы, Кириллова, Переславля-Залесского, сообщает ИА "СеверИнформ".