Четверг,
18 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Воскресенье, 25 августа 2013 г. 15:41
ОБЩЕСТВО

На улицы Санкт-Петербурга сегодня вернулась конка

По Кронверкскому проспекту Санкт-Петербурга сегодня, 25 августа прошел необычный экипаж - трамвайный вагон, запряженный парой лошадей. Так в городе отмечают 150-летие конки, передает корреспондент ИА REGNUM.

Две лошади Буян и Ника смогли протащить вагон №114 из Музея городского электрического транспорта весом почти в пять тонн от остановки "Введенская улица" до станции метро Горьковская и обратно. Петербуржцам стать пассажирами коночного экипажа не удалось: в вагоне проехались лишь актеры, одетые в костюмы минувшей эпохи.

"История конки началась в Нью-Йорке в 1851 году, тогда впервые был пущен экипаж, ведомый лошадьми, по рельсам. Столица Российской Империи Санкт-Петербург достаточно быстро подхватила эту моду, первые пассажирские конки пошли по улицам города в 1863 году, как раз в эти дни, когда мы празднуем юбилей прародительницы трамвая", - рассказал директор Музея городского электрического транспорта Кирилл Нюквист. Некоторые конки были двухэтажными, с так называемым "империалом". В зависимости от того, где ехал пассажир, менялась цена билета. "Долгий период проезд на конке стоил 5 копеек внутри вагона и 3 копейки - на империале, то есть на крыше", - отметил Нюквист.

Копия вагона конки построена на базе грузовой платформы 30-х годов минувшего века. Вагон ярко-голубого цвета свой номер получил неслучайно, именно конка №114 стала первым в мире электрическим трамваем, запущенным 22 августа 1880 года инженером Федором Пироцким в Санкт-Петербурге.

В честь праздника на рельсы был поставлен и ретро-вагон, в котором горожане смогли ознакомиться с историей конки, а также взглянуть на билеты конно-железных дорог разного времени.

Напомним, что в 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом. В 1860 году инженер Домантович построил конно-железную дорогу на улицах Санкт-Петербурга.

В России конка была построена в большинстве крупных городов - Санкт-Петербурге (товарная в 1860-м, пассажирская в 1863), Москве (1872), Казани (1875). Несмотря на невысокую скорость (не более 8 км/ч), новый транспорт пришёлся жителям по вкусу - к моменту пуска первой линии электрического трамвая конно-железные дороги проходили по всем значимым магистралям Санкт-Петербурга от центра до окраин. В большинстве случаев конка строилась с участием иностранного капитала. Фирмы - владельцы конки становились ярыми противниками внедрения электрического трамвая. Такая ситуация, например, была в Санкт-Петербурге, Воронеже и Самаре. Поэтому пути трамвая прокладывались параллельно путям конки, чтобы обанкротить ее. Иногда городские власти просто выкупали хозяйство конных дорог с целью превращения конки в трамвай. 1 сентября 1917 года конка исчезла окончательно.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 18 декабря 2025 г.
16:14 Вологодская обл
 

В Великом Устюге завершен капитальный ремонт сетей водоснабжения по улице Водников

16:14 Вологодская обл
 

В Великом Устюге завершен капитальный ремонт сетей водоснабжения по улице Водников

16:10 Вологодская обл
 

Более 70 молодых вологодских семей получают компенсацию аренды жилья

16:31 Вологодская обл
 

В поселке Нижние Кадуйского округа в 2025 году капитально отремонтировали тепловую сеть

16:20 Вологодская обл
 

Реконструкция спортивного зала Верховской школы в деревне Сметанино завершена

13:15 Вологодская обл
 

Вологда станет новогодней столицей России в 2027 году

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика