Студенты нашли подход к детям с задержкой психического развития
Выпускники ВоГУ разработали развивающую программу для младших школьников с подобным заболеванием.
Будущие педагоги и психологи разработали серию упражнений на развитие концентрации и устойчивости внимания. Среди них «Графический диктант», где психолог дает направление рисования, а детям надо правильно провести линии, чтобы получился рисунок. В упражнении «Живое-неживое» детям нужно похлопать в ладоши, когда слышат название предмета, и затопать ногами, когда им говорят название живого существа. Программа включает и занятия физкультурой, рассказали в пресс-центре ВоГУ. Площадкой для апробации программы стал вологодский Центр образования №42, где студенты на практике проверяли эффективность подобранных и разработанных упражнений.
«В одном классе учатся дети не только с разными характерами и способностями, но и с различными заболеваниями. Помимо детей с задержкой психического развития я работала с ребятами с расстройством аутистического спектра, аутизмом и ДЦП, что требует сугубо индивидуального подхода. Приходилось очень много времени уделять планированию занятий, чтобы упражнения, игры и задания были адаптированы под особенности каждого ребенка. Я старалась задействовать всех, чтобы каждый из детей получил возможность проявить себя, попасть в ситуацию успеха», – рассказала одна из студенток Анастасия Точилова.
Занятия чаще всего проходили в сенсорной комнате, где активно использовалось специальное оборудование для детей с особенностями развития: «сухой» бассейн, тактильные дорожки, мягкие комплексы, сообщает ИА "СеверИнформ".