В Вологодской области работают над демонополизацией работы штрафстоянок
Организовать
штрафстоянку в Вологодской области теперь будет проще. На заседании сессии в среду, 27 марта, депутаты регионального Законодательного Собрания приняли закон, который регламентирует их работу. Так, по словам заместителя председателя
ЗСО Алексея Канаева, в принятом депутатами законе прописаны все требования к организации таких стоянок.
Прежде всего, организация должна иметь место для организации штрафстоянки. По словам Алексея Канаева, это может быть как собственный, так и арендуемый участок. Необходима также спецтехника для эвакуации автомобилей. То есть организация должна иметь возможность не только увезти машину с места нарушения ПДД, но и хранить ее.
«Фактически речь идет о том, что любой предприниматель, у которого есть участок, может огородить его, обеспечить охрану и предоставлять такие услуги, - уточнил депутат. - Следовательно, таких стоянок может быть сколько угодно, а не одна, как раньше было, например, в Вологде. Далее все будет зависеть от привлекательности тарифа. Тарифы должны быть разумны».
Канаев сделал, в частности, акцент на том, что тарифы будут разумными именно в условиях конкуренции. Эвакуировать автомобили, владельцы которых, например, нарушили Правила дорожного движения, будут на ближайшую к этому месту стоянку. При этом тариф для всех штрафстоянок в пределах одного города будет один. Однако конкретных сумм пока не называют. Расценки будут зависеть от того, сколько организаций заявит о своем желании оказывать такие услуги. Кроме того, тариф будет зависеть и от города, в котором откроют шатрафстоянку.
«Налоговые ставки на землю везде разные, разная оплата труда. Например, для Вологды и Череповца это одни расценки, для Сокола, Чагоды и Кич-Городка, естественно, другие», - объяснил Алексей Канаев.
Отметим, что тарифы на услуги штрафстоянки теперь будут определяться на уровне области, тогда как до настоящего времени это решалось на уровне муниципалитета.