Проблемы "пробок" и экологии нужно решать через подземное строительство - петербургский эксперт
"Одним из первых и главных направлений развития подземного пространства является транспортная составляющая - метро, тоннели и подземные магистрали, которые освободят наземную территорию и улучшат экологию города". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 27 июня, в Санкт-Петербурге, выступая с докладом на Международном форуме "Комплексное освоение подземного пространства мегаполисов как одно из важнейших направлений государственного управления развитием территорий", сказал советник генерального директора ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" Николай Кулагин.
По данным Николая Кулагина, "более 40% мест приложения труда пока еще сконцентрировано в историческом центре города. В то время как 85% экономически активного населения проживает за пределами центра. Отсюда возникают мощные центростремительные транспортные потоки".
Кроме того, по мнению Кулагина, транспортную ситуацию осложняет расчлененность Санкт-Петербурга в дельте Невы со множеством каналов и рек. Также Кулагин отметил высокий темп роста количества автомобилей: "Даже магистрали, которые отведены для скоростного движения, стоят в пробке. Это ведет к нарушению экологии окружающей среды, шуму, повышению усталости людей и уменьшению эффективности их труда".
"Сегодня Санкт-Петербург подошел к черте, когда, если не развивать подземное строительство, жители города будут постоянно стоять в автомобильных пробках", - полагает Кулагин, - Это может парализовать жизнь города. Но одновременно заставляет не откладывать проблему транспорта и решать ее сегодня, используя подземное пространство".