Вице-мер Хельсинки: У нас так же, как в Петербурге и пригородных прибрежных районах, спорят о высотности зданий
"Еще 40 лет нахад Хельсинки был закрытым, замкнутым городом. Но в последние годы можно наблюдать победу урбанизации. Теперь очевидна привлекательность прибрежных территорий, в частности, Западного порта - возможно, этот опыт в чем-то будет полезен даже такому большому городу, как Санкт-Петербург", - отметил в ходе круглого стола "Waterfront development: новые подходы, технологии, социально-экономические эффекты" вице-мэр Хельсинки Ханну Пентилля. Об этом сегодня, 27 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По его словам, город либо сдает в аренду участки у воды, либо продает из застройщикам. "Для того, чтобы освободить береговую территорию, нам приходилось переводить в другие места портовые сооружения и отменять некоторые железнодорожные решения", - отметил он.
Как объяснил вице-мер, план застройки города был утвержден в 1812 году Александром I, когда город Хельсинки стал столицей Финляндии, причем во многом на основании петербургского опыта. Финляндия в то время вошла в состав Российской Империи. Это произошло после того, как страна отвоевала территорию нынешней Суоми в ходе очередного военного противостояния со Швецией. Это было накануне войны с Наполеоном и последовавшего за ней восстанием декабристов - во времена правления Александра I. В современном городе случается, что проекты отклоняются в связи с тем, что рядом с историческими зданиями возводились коммерческие объекты. В частности, был отклонен проект строительства гостиницы рядом с музеем Соломона Гуггенхайма (англ. Solomon R. Guggenheim Museum) - музея искусства в США, одного из ведущих собраний современного искусства в мире.
"У нас также, как у вас в Петербурге и пригородных, прибрежных районах, спорят о высотности зданий. Максимальная высотность у нас - 16 этажей. Горячую дискуссию вызвал проект строительства бизнес-центра в Западной гавани, и норвежский инвестор даже грозился отказаться от своих планов. Обсуждение проекта продолжается", - пояснил он.
"То, что роднит наши города - это вода, причем вода - одна и та же, два порта на Балтике, но распоряжается берегом мы по-разному. Для Петербурга выдающимися можно считать сюжеты трехсотлетней давности, поэтому пытаемся понять, как нам предложить проекты, которые позволят говорить о современных подходах к побережью, оптимальных с точки зрения города и горожан", - отметила руководитель форума "Будущий Петербург" Елена Кром.
Многие специалисты считают, что Санкт-Петербургу необходим этот опыт. Но город на Неве обладает мизерной площадью пространств на воде, которыми могут воспользоваться горожане. Круглый стол направлен на пропаганду идеи преобразования прибрежных пространств в Петербурге и выявление решений, которые могут служить моделями для второй столицы России.
Напомним, выездной круглый стол проходит в рамках Форума "Будущий Петербург". В обсуждении новых строительных проектов на береговых территориях Хельсинки и Санкт-Петербурга участвуют специалисты Санкт-Петербурга. Содействие в организации мероприятия оказывает мэрия города Хельсинки. В программе визита - экскурсия по районом Арабианранта и Каласатама и дискуссия с участием местных и петербургских специалистов.
Напомним также, что направление waterfront development - преобразование и новое освоение городских территорий на воде приобрело огромную популярность в городах мира в последние несколько десятилетий. Этот тренд непосредственно связан с редевелопментом промышленно-хозяйственных зон, включающих портовые и складские объекты, причалы заводов и фабрик, исторически располагавшиеся на побережьях. Города мира сочли привлекательным и необходимым "открыть" воду для людей - заставить потенциально лучшие, но временно загроможденные и закрытые территории, работать в интересах горожан.