К стройке БАМа могут привлечь осужденных
Правительство России может вернуться к практике использования труда заключенных на масштабных стройках страны.
Подобный опыт у государства есть: в 1930-х годах дорога строилась силами сотен тысяч заключенных и сидящих в исправительно-трудовых лагерях. С 1932 по 1953 год с перерывом и разбором уже уложенных во время войны временных путей были построены участки Комсомольск—Совгавань, Тайшет—Братск, Братск—Усть-Кут.
Стройка БАМ-2 может продлиться до 2030 года. Но уже сейчас испытывается острый недостаток кадров как в связи с масштабом работ, так и из-за нехватки мигрантов, не вернувшихся в страну после COVID-19. Дефицит кадров закрывают в том числе и железнодорожными войсками, пишет "Коммерсантъ". Но пока у РЖД мобилизовано только порядка 5 тысяч строителей из необходимых 15 тысяч.
Законодательство предусматривает возможность участия лиц, отбывающих наказание, в работах как в исправительном учреждении, так и за его пределами. На заключенных распространяются конституционные гарантии, регулирующие трудовые правоотношения с учетом особенности статуса. Обычно на работы привлекаются лица, которые сами проявляют интерес к работе. Привлекаться они могут на основании соответствующих договоров. Без оплаты заключенные могут работать только по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих территорий.
При этом существует ряд работ, к которым осужденные не допускаются в принципе: это работа в административных зданиях, где хранятся служебная документация или специальные технические средства, ночными сторожами на удаленных объектах, водителями оперативных машин, сообщает ИА "СеверИнформ".