Земельный вопрос: нужно ли указывать электронную почту при сделке
При оформлении сделок с земельными участками в документах, сведения из которых попадают в ЕГРН, указываются в том числе контактные данные участников договора. Обязательно ли наличие среди них адреса электронной почты, пояснил начальник отдела организации, мониторинга и контроля вологодского управления Росреестра Дмитрий Калинин.
По его словам, «электронка» относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию владельца недвижимости. Таким образом, это не обязанность, а право гражданина. В то же время электронная почта — весьма удобный способ оперативной связи, отметил представитель Росреестра.
Сведения об адресе личной электронной почты вологжанами могут быть внесены в реестр недвижимости:
- на основании заявления об осуществлении любых учетно-регистрационных действий (для регистрации прав при покупке, продаже, оформлении наследственных прав, постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, уточнении границ земельного участка);
- на основании заявления о внесении в ЕГРН сведений лицом, указанным в качестве собственника недвижимости, или его законным представителем (данное заявление можно представить лично в любой офис МФЦ).
Адрес электронной почты правообладателя позволяет сотрудникам управления Росреестра уведомлять его о следующих действиях:
- о приеме документов органом регистрации прав;
- о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте;
- о возврате документов, представленных в электронном виде;
- о поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
Как дополнительно пояснил Дмитрий Калинин, госпошлина за включение в реестр данных личной электронной почты не взимается, сообщает ИА «СеверИнформ».