Мурманск и Петербург соединят двухэтажные поезда
Пустить новые составы планируется в 2020 году. Об этом заявил врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис.
Для этих целей планируется приобрести 48 двухэтажных вагонов. Минимальный тариф составит 499 рублей, билет со всеми сборами - от 3100 рублей в одну сторону.
На сегодня двухэтажные вагоны работают в составе 12 поездов Федеральной пассажирской компании. В основном это составы, которые отправляются из Москвы: в Кисловодск, Санкт-Петербург, Казань, Ижевск, Адлер, Самару, Воронеж. С введением нового направления ветка охвата пассажиропотока будет расширена.
Как пишет сайт СЖД, существует ряд реальных преимуществ двухэтажных вагонов. Главное для компании-перевозчика - большее количество пассажиров. За счет этого появилась возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе и СВ. К тому же вагоны созданы с использованием новых экологических технологий. В каждом купе имеются места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Все вагоны оборудованы кондиционерами, тремя биотуалетами, на второй этаж ведут лестницы с поручнями. Есть в вагонах и купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок. Ну и, конечно, постоянные услуги СЖД: постельное белье, чай и кондитерская продукция, газеты, сувениры.
Интересно, но первый двухэтажный вагон был сделан мастерами Тверского вагоностроительного завода еще в 1905 году. Современная история продвинутого транспорта началась спустя 108 лет – в ноябре 2013 года, сообщает ИА "СеверИнформ".