В Вологодской области планируют отменить электрички на Вожегу
Сразу два
пригородных поезда планируют отменить в
Вологодской области. Речь идет об
электричках, идущих из региональной столицы в Вожегу и обратно. Предполагается, что их не будет уже 10 ноября.
Подобную меру руководство «Северной пригородной пассажирской компании» объясняет огромными убытками, которые терпит компания. Как рассказали корреспонденту ИА «СеверИнформ» в службе корпоративных коммуникаций СЖД, за два года — с 2011 по 2013 годы — долг области перед перевозчиком вырос до 650 миллионов рублей. Как заверяют в компании, правительство региона на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом денег не выделяло.
«В 2014-м году «СППК» понесла убыток более 120 миллионов рублей, компенсация со стороны Правительства региона составила 22 миллиона рублей», - поясняют в компании.
Напомним, в соответствии с реформой правительства России, именно региональные органы власти определяют, сколько пригородных поездов должно курсировать в области и с какой периодичностью компания-перевозчик осуществляет эти поездки. ОАО «РЖД» же предоставляет подвижной состав и инфраструктуру.
Позиция руководства области по этому вопросу категоричная. Власти не намерены соглашаться с решением перевозчика и планируют оспаривать его в суде. Как поясняют в пресс-службе Правительства, требование компании компенсировать многомиллионные убытки Вологодская область принять не может, так как они необоснованны.
Специалисты Департамента дорожного хозяйства и транспорта также посчитали, что объем выпадающих доходов, заявляемых компанией, завышен, а предъявляемые расходы за аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры несоразмерны. По оценке специалистов, на каждый рубль, полученный от пассажира, бюджет области должен доплатить 1,5 рубля.
Кстати, в 2014 году был установлен повышенный тариф в размере 22 рублей за каждую 10-километровую зону. Однако это, по мнению перевозчика, проблемы убыточности не решает, так как основные расходы по результатам деятельности компании – это услуги инфраструктуры и аренда подвижного состава, которые составляют более 70 процентов в общем объеме расходов.
«Вместе с тем, ОАО «РЖД» ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета в размере 25 миллиардов рублей для компенсации затрат на услуги инфраструктуры», - отмечают в правительстве.
Добавим, для урегулировании ситуации в Правительстве решили ввести дополнительные автобусные рейсы на Вожегу.