Размещать рекламные конструкции в Вологде в 2013 году будут по итогам торгов
Размещать рекламные конструкции в Вологде в следующем году будут по итогам торгов. Это значит, что будут формироваться так называемые пулы мест под рекламу, и все желающие работать на этом рынке получат такую возможность. В среду, 12 декабря, информацию о ходе исполнения решения Вологодской городской Думы «О плате за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций» представили депутатам комитета по экономической политике и муниципальной собственности, сообщает ИА «СеверИнформ — Новости Вологды».
По данным на 1 декабря 2012 года, в Вологде заключено 392 договора на размещение рекламных конструкций. Как пояснил принимавший участие в заседании референт заместителя Главы Вологды - начальника Департамента градостроительства по вопросам дизайна городской среды Юрий Смола, действие 20 договоров на сегодняшний день закончилось, но рекламные конструкции не демонтированы, и по ним идут начисления за фактическое размещение.
По сравнению с прошлым годом, размер поступлений в бюджет за размещение рекламных конструкций вырос более чем в три раза. На сегодняшний день в городе выдано более 200 разрешений на размещение против 70 в прошлом. За 11 месяцев этого года в городскую казну, таким образом, поступило 7 миллионов 629 тысяч рублей, а это больше запланированного объема на этот период на 5,2%. По итогам года прирост должен составить 12%. Отметим, что за весь 2011 год городской бюджет за счет размещения рекламных конструкций пополнился почти на 7,5 миллиона.
«На заседании мы заслушали информацию об оплате в 2012 году и о том, как будет решаться вопрос размещения конструкций в будущем, - прокомментировал по итогам заседания комитета по экономической политике и муниципальной собственности его председатель Евгений Перов. - Планируется, что в следующем году будут проводиться торги на размещение рекламы. И все желающие прийти на этот рынок получат возможность сделать это, выиграв торги. Раньше процедура была иной, к тому же землей распоряжался не город, теперь же эти полномочия переданы Администрации, и заниматься этим вопросом будет город».
По словам Юрия Смолы, опыт других регионов, где уже проходили торги, показал, что проводить их лучше по нескольким лотам, а не одним общим. «И предлагаться в одном лоте должны конструкции не только в центре города, но и в других его частях, - уточнил он. - Есть также решение о том, что один оператор не должен владеть более чем 35% рекламных площадей, а в каждом лоте не должно быть более 10-15 конструкций».
Отметим также, что базовая ставка по аренде рекламной конструкции на сегодняшний день составляет 100 рублей за квадратный метр, а итоговая стоимость может варьироваться в зависимости от места размещения рекламной конструкции, площади информационного поля, степени освещенности места и количества сторон рекламной конструкции. Рассмотреть вопрос о рекламных конструкциях депутаты намерены на одной из сессий в первой половине 2013 года.