В полтора раза больше стоимости заплатит продавец за проданный брак
Уж слишком много неожиданной «радости» принесла покупка.
Череповчанка дистанционно приобрела у московского ИП комплект мягкой мебели, состоящий из дивана с 8 подушками и пуфа. Общая стоимость составила 257 000 рублей. Материал каркаса и обвивка обсуждались совместно. Но в итоге корпус дивана оказался выполненным из ДСП, а не из березовой фанеры. На жалобы покупателя предприниматель не отреагировал.
А спустя всего четыре месяца эксплуатации на диване деформировались наполнитель и обивочная ткань. Покупательница вновь потребовала у продавца возврата денежных средств. И снова продавец ее «не услышал».
«Тогда женщина с помощью общественной организации по защите прав потребителей обратилась за защитой своих прав в суд. Экспертами установлено, что диван и пуф к нему имеют возникшие в гарантийный период дефекты: образовавшиеся морщины и складки, деформация облицовочного материала на лицевой поверхности мягких элементов дивана и пуфа, связанные с отклеиванием слоя подложки, что не соответствует ГОСТу. На заседание ответчик не явился», - прокомментировали в пресс-службе вологодских судов.
В итоге в пользу покупательницы продавец обязан выплатить стоимость товара в размере 233 974 рубля, неустойку за просрочку требований потребителя - 257 тысяч, компенсацию морального вреда – 10 000, штраф - 125 243 рубля. И в пользу общественной организации взыскан штраф в размере 125 243 рубля. Итог - 751 460 рублей, сообщает ИА «СеверИнформ».