Отдыхать в родительском доме жителю Петербурга пришлось без света
Житель Санкт-Петербурга приехал в отпуск в Вологодский район в родительский дом, который оказался обесточен за долги.
В доме давно никто не жил, показания электросчётчика не передавались, и, в соответствии с законодательством, счета выставлялись по нормативу потребления электроэнергии. Накопился долг порядка пяти тысяч рублей, и электричество было отключено. Пока наследник родительского имущества занимался сверкой показаний электросчётчика, перерасчётами, восстановлением энергоснабжения, несколько дней отпуска ему пришлось провести без света.
Это не единичный случай в Вологодской области. В такие неприятные ситуации попадают чаще всего владельцы загородных домов, дач, бань, гаражей, хозпостроек. Если показания счётчиков не передаются, счета выставляются по среднемесячному потреблению или нормативу. Квитанции, уведомления о задолженности приходят по адресу объекта, и, если в доме никто долгий период не живёт, просто теряются. Таким образом, собственник даже может не знать, что у него сформировался долг. А остаться без электричества можно всего из-за двухмесячной задолженности, не говоря уже о домах, в которые хозяева не приезжают годами. Уведомить об отключении электроэнергии энергетики могут через СМС-сообщение, информацию в квитанции, по телефону. Предупреждение направляется только один раз, после чего на погашение долга даётся 20 дней.
«Владельцам такой недвижимости лучше ежемесячно передавать одни и те же показания электросчётчика, зафиксированные на дату отъезда, и подписаться на электронный счёт, чтобы контролировать начисления. Можно также оформить доставку счетов за дачу, загородный дом на адрес городской квартиры, или зарегистрировать личный кабинет. Всё то же самое важно сделать дачникам, когда они будут закрывать дачный сезон», – советует начальник отдела по работе с населением ОЭД «Энергосбыт» «Вологдаэнерго» Ирина Севастьянова.
Передавать показания электросчётчика, подписаться на электронный счёт, изменить почтовый адрес доставки можно дистанционно.
Подписаться на электронный счёт: lk.vologdaenergo.ru/invoice_receipt/
Зарегистрировать Личный кабинет: lk.vologdaenergo.ru/
Сообщить об изменении почтового адреса доставки счёта: через сайт lk.vologdaenergo.ru/feedback/, по телефону горячей линии 8-800-707-88-35 или в любом отделении Энергосбыта на территории Вологодской области.
Передать показания электросчётчика:
- Сайт lk.vologdaenergo.ru (Энергосбытовая деятельность - Передать показания – Вологодская область).
- Группа «ЭНЕРГОСБЫТ. Вологодская область» «ВКонтакте» vk.com/vscenergo35
- СМС–сообщение на номер +7-931-379-4-379 лицевой счет-пробел-показания;
ПРИМЕР: 1234567890 1234(стоимость услуги по тарифу вашего сотового оператора)
- Электронная почта client_info@ve.vologdaenergo.ru лицевой счет-пробел-номер квартиры (если есть)-пробел-показания; ПРИМЕР: 1234567890 55 1234.
- Отделения ФГУП «Почта России» (при оплате электроэнергии).
- Телефоны, указанные в квитанции.
- Многоканальный телефон 8-800-100-53-64 (только приём показаний с 8.00 до 22.00 с 23 по 25 число).
- Горячая линия 8-800-707-88-35 (ежедневно с 8.00 до 19.00, кроме выходных).
Жители индивидуальных домов могут передавать показания приборов учёта электроэнергии в любой день месяца до 25 числа, сообщает ИА «СеверИнформ».