Воскресенье,
19 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 26 ноября 2014 г. 13:13
ЭКОНОМИКА

Будущие архитекторы представили проекты транспортного узла у Лахта-центра в Петербурге

Проекты молодых архитекторов и студентов старших курсов профильных вузов Санкт-Петербурга по созданию транспортно-пересадочного узла в районе Лахты представили накануне в комитете по градостроительству и архитектуре. Как сообщает сегодня, 26 ноября, корреспондент ИА REGNUM, жюри не смогло выбрать одного победителя, поэтому присудило приз двум командам, сделавшим Лахта-центр точкой притяжения.

Конкурсантам нужно было спроектировать транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который расположится в районе Лахты и будет включать станцию метро, железнодорожную платформу, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. На суд жюри было представлено семь проектов.

Победителями стали работы Марии Шутовой (Государственный архитектурно-строительный университет) и Ильи и Ирины Филимоновых (творческая группа 2хIF-architects), которые награждены туристическими поездками в Европу.

Проект Марии Шутовой предполагает Лахта-центр как главную точку притяжения, вокруг которой расположена сеть других, соединенных надземными и подземными переходами для простой и удобной организации движения пассажиров. В проекте предусмотрены перехватывающая парковка на 175 машиномест, торговые и рекреационные зоны, остановки общественного транспорта, лифты и пандусы для маломобильных групп населения. Все элементы объединены в современный и функциональный хаб с якорным элементом — зданием-мостом. Объёмы надземного пешеходного перехода объединены с объёмами автобусного вокзала, что позволяет организовать непрерывное движение по кровле. Там же предлагается создать зону зелёных насаждений, превратив утилитарную постройку в надземный парк.

Правда, для использования кровли в зимнее время необходимы антискользящие покрытия и ограждения. Вместо обычной железнодорожной платформы предлагается мини-вокзал. Проект предполагает широкое использование стекла для придания легкости и наполнения помещений естественным светом.

Много стекла используется и в проекте Ильи и Ирины Филимоновых. Основной объём ТПУ расположен над дорогами. Площадь этого пространства позволяет обеспечить свободную циркуляцию людей, а также разместить кафе, торговые площади и рестораны, зоны ожидания. Собственно, это не мост, а почти что целая улица, о чём авторы говорят в своём названии «ТПУ-Улица».

Разделение потоков внутри пространств происходит за счёт цветового зонирования пола и инфостендов. Пассажиры из метро и железнодорожной станции через переход попадают в центр. Конструкция проекта предполагает две очереди введения, проект рассчитан на 5-7 лет. К этому моменту, как надеются авторы, появится метро у Лахты.

Однако организаторы уклончиво отвечают на вопрос, насколько реальна реализация проектов. Пока это больше напоминает форсайты, которые могут быть приняты к сведению при проектировании зоны вокруг Лахта-центра. Сами участники напоминают, что, например, мост от центра к парку 300-летия Петербурга был построен на основе проекта-победителя такого же молодежного конкурса в 2011 году. Кроме того, и внутренний интерьер здания проектировался с учётом работ-победителей студенческого конкурса ArchiChance. Однако замглавы управления инженерного оборудования города Алексей Смирнов отметил, что у проектов низкий процент шанса на реализацию, в том числе и из-за экономических проблем, но подобный проект — это шанс достучаться до властей. Отметили члены жюри и то, что проекты нуждаются в доработке, а также то, что участники уделили мало внимания вопросу личного транспорта.

По словам Юлии Гуляк, начальника управления по проектированию Лахта центра, главную задачу конкурса можно считать выполненной: город (которому принадлежит эта земля — Прим. ИА REGNUM) получил достаточно проработанные проекты, технико-экономические показатели перспективного ТПУ, чтобы привлечь к его реализации инвесторов.

Конкурс организован МФК «Лахта-центр» и Санкт-Петербургским союзом архитекторов, при участии КГА. В разработке конкурсного задания принимали участие профильные комитеты и ГУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 19 мая 2024 г.
16:42 Вологодская обл
 

Парам-юбилярам на получение «премии» надо написать заявление

14:52 Вологодская обл
 

Шестерых забрала вода после схода льда

11:41 Вологодская обл
 

В Череповце пропала девочка

08:48 Вологодская обл
 

Вандалами на кладбище оказались малолетки

07:20 Вологодская обл
 

В пустой квартире произошел пожар на балконе (ФОТО)

17:24 Вологодская обл
 

Подрядчиков будут теперь искать на электронных аукционах

16:50 Вологодская обл
 

Кириллов вернется на четыре века назад

15:52 Вологодская обл
 

Вологжане проголосовали за Осановскую рощу

15:09 Вологодская обл
 

Грязовчанин зарезал сына

14:39 Вологодская обл
 

Накрошаев: «Косим до "стогов" на обочинах»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования