Блогер Илья Варламов назвал решение мэра Череповца велореволюцией в России
На днях Вадим Германов заявил, что новые улицы в городе будут обустроены дорожками для велосипедистов.
Пост не прошел мимо известного блогера. По его словам, "в России произошло маленькое чудо. Возможно, ещё один город перестанет развиваться по модели "больше дорог – больше удовольствия" и повернётся лицом к своим жителям".
Мэр Череповца объявил о европейском курсе развития, речь идет не только о создании сети велодорожек, но и о принципиальном изменении профиля улиц. В посте была использована фотография Гданьска. Но, по мнению Ильи, это неплохой ориентир, но можно сделать и лучше. Хотя на сегодня в России такого практически нет.
Блогер приводит примеры городов, где есть отдельные велодорожки. Это Южно-Сахалинск, Москва и все.
В комментариях к посту мэра череповчане пишут, что есть сомнения насчет распространения велодвижения. С этим согласен и Илья Варламов. Он провел свои исследования улиц Череповца. И вот его вывод:
"Видно, что в Зашекснинском районе достаточно места для велодорожек по обеим сторонам. Во-первых, четыре полосы здесь совершенно не нужны, во-вторых, каждая полоса очень широкая: если мэрия побоится убрать две полосы, можно хотя бы их сузить и за счёт этого высвободить место под велодорожки. Но хочу присоединиться к опасениям череповчан. Надеюсь, Зашекснинский район станет пилотным проектом, а затем велодорожки появятся и в центре. Более того, нужно соединить этот район с центром полноценной велодорожкой прямо через мост. Иначе не стоило и огород городить", - пишет блогер.
Он приводит в пример проспект Победы, где целых 6 полос, автомобилям разрешено ехать по трамвайным рельсам. Пути фактически превращены в дополнительные полосы:
"Это, конечно, безобразие. Раз уж трамвай в Череповце по счастливой случайности не уничтожили, и он проходит по главной улице, надо делать его магистральным транспортом, чтобы он не стоял в пробках вместе с машинами. Оставшиеся полосы можно сузить как раз настолько, чтобы появилось место для велосипедистов. Тротуар я бы сужать не стал, потому что в нынешнем виде он достаточно комфортный".
Стоит помнить, что в будни горожане используют велосипед как транспортное средство, то есть для поездок на работу, за покупками, к родственникам. Но у велосипедистов есть запрос на безопасность. Люди боятся ездить по правому краю правой полосы из-за невнимательных водителей и предпочитают тротуар. На тротуарах же надо как-то разводить потоки пешеходов и велосипедистов. Поэтому мэр Череповца принял верное решение - разъединить пешеходную зону и велосипедную, сообщает ИА "СеверИнформ".