Линия по производству автобусов официально запущена в Вологде. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в Администрации города, теперь с конвейера Вологодского машиностроительного завода будут сходить современные низкопольные автобусы «Олимп».
Ситуация с автобусным парком Вологды сейчас близка к критической. Изношенность городских автобусов составляет около 70%. Некоторые из них давно отслужили свой срок. Основные закупки автобусов для нужд города были сделаны в 1996 году. Сейчас у города появилась возможность существенно обновить автобусный парк. Не просто обновить, а вывести на линии современные низкопольные автобусы, причем местного, вологодского производства.
Автобусы будут выпускаться двух типов – городской и пригородный. «Запуск линии по производству автобусов – значимое событие для машиностроителей и города в целом, - сказал глава города Евгений Шулепов, - здесь мы видим, как объединив усилия машиностроителей, городской администрации, банковского сектора мы делаем реальные шаги по преодолению кризиса».
Запуск линии позволит решить сразу несколько задач. Это и создание новых рабочих мест, – по словам директора ВМЗ Леонида Федонова, на первых порах их будет около 500, в дальнейшем – больше. Это налоги в местный бюджет; при загрузке линии из расчета 30 единиц в месяц, городская казна пополнится на 36 млн. рублей, а через 2-3 года планируется выпускать более 120 автобусов в месяц – рост налоговых платежей очевиден. Немаловажен и фактор экологический, устаревшие модели заменят на современные автобусы, которые гораздо чище в этом плане. Но самый важный аспект, как отметил глава города, это удобство и безопасность пассажиров. Ведь практически все автобусы на городских маршрутах – высокопольные, поэтому многим вологжанам даже сесть в автобус сложно. А в «Олимпе» предусмотрен пандус. Это помощь инвалидам, пожилым людям, мамам с колясками, детям.
Для начала городские власти планируют закупить 40 автобусов. Сейчас на городские маршруты уже готовы выйти два новых «Олимпа». Остальные – 38 появятся в городе в ближайшие 3 месяца.
Стоит отметить, что проектная мощность линии 1500 автобусов в год и это превращает вологодских машиностроителей в одно из крупнейших российских предприятий по выпуску автобусов.