ВОЛОГДА. 15 октября. /СеверИнформ/. 19 октября жители поселка Иванов Бор, расположенного в Кирилловском районе, получат мост, которого ждали 10 лет. Как сообщил корреспонденту ИА "СеверИнформ" заместитель начальника департамента дорожного хозяйства области Александр Колотушкин, строительство моста через реку Шексну, связывающего жителей поселка с миром, началось еще в 1994 году, но было заморожено за неимением средств. И только 2,5 года назад строительство моста возобновилась. Между тем, автомобильный мост был нужен как жителям, так и области в целом. Это грандиозная стройка через Волго-Балтийский канал второго по величине пролетов в Вологодской области. Длина пролета составляет 147 метров. Этот мост - ключевое звено в важном транспортном коридоре Вологда-Карелия. Работы на мостовом переходе через реку Шексну у села Иванов Бор проводятся Мостоотрядом № 61, специалисты которого отмечают, что открытие движения по этому мосту упростит экономические связи между предприятиями области, сократив расстояние между районными центрами, даст новый импульс развитию туризма в Кирилловском районе. Так, путь паломников, следующих из Петербурга на Вологодчину, чтобы увидеть редкой красоты монастыри и храмы, станет короче почти на 150 километров. Да, что говорить о промышленности, бизнесе и туризме, если существовавшая все это время паромная переправа уносила жизни людей. В области до сих пор помнят паромный ужас 7 ноября 2001 года, когда в результате падения рейсового автобуса "ПАЗ-3205", следовавшего из Череповца в Иванов Бор, в реку Шексна погибли три человека. Большинство из пассажиров остались живы благодаря своим же грамотным действиям, но мальчик-подросток и две женщины, 1983-го и 1973-го года рождения, выбраться из ледяного плена не смогли. Одна из погибших девушек была беременна. И вообще, кроме объекта повышенной опасности, паромная переправа - это неудобно. При ограниченном времени работы переправы опоздавшим на паром приходится делать лишний крюк через Вологду. Не редкость и долгие очереди автомобилей, дожидающихся "отплытия". Между тем, даже возобновленное строительство моста не было профинансировано в полном объеме, в результате чего подрядчикам приходилось корректировать работы на месте. Проанализировав ситуацию, в 2000 году, Мостоотряд №61 совместно с ОАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург" предложили заказчику новое решение проблемы - без увеличения стоимости строительства перепроектировать пролетное строение моста (первоначально в поперечном сечении пролетное строение представляло собой две коробки с ортотропной плитой проезда, запроектированное "Трансмостом"). По новому варианту конструкция пролетного строения была запроектирована с учетом технологии монтажа, то есть, надвижки без временных опор в русловом пролете, что позволяло не ухудшать режим судоходства. Родилась смелая идея - надвигаемое пролетное строение в русловом 147-метровом пролете поддержать вспомогательном аванбеком, смонтированном на берегу. Радостное событие для жителей Кирилловского района совпадет в этом году с профессиональным праздником дорожников, которые откроют новый мост аккурат на День работников дорожного хозяйства. В своем приветствии к дорожникам Губернатор области Вячеслав Позгалев, председатель ЗСО Николай Тихомиров и ГФИ по области Сергей Пастухов отметили, что дальнейшие социально-экономическое развитие Вологодчины невозможно без современной дорожной инфраструктуры. "У нас 365 дней в году - горячая пора! Весной паводок, летом - ремонт, осенью - подготовка к зиме", - отметил Александр Колотушкин, говоря о работе дорожников.
*** За 2003 год на территории Вологодской области было сдано в эксплуатацию 33,2 км новых дорог и 784 погонных метра мостов, отремонтировано 19,2 км дорог и 106 погонных метров мостов. Всего в регионе около 12,5 тысяч км областных и 700 км федеральных дорог. Анастасия Страхова