Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить все указанные в договоре работы качественно и в срок, который четко оговорен в договоре.
Заказчик, обнаруживший недостатки при выполнении ремонтных работ, может по своему выбору потребовать от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены;
- повторного выполнения ремонтных работ;
- возмещения понесенных заказчиком расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Если вышеуказанные требования не удовлетворены исполнителем в течение двадцати дней со дня их предъявления заказчиком, или же недостаток является неустранимым, то заказчик по своему выбору вправе потребовать:
- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- отказа от исполнения договора о выполнении работы и возмещения убытков.
Необходимо отметить, что удовлетворение требований заказчика не освобождает исполнителя ремонтных работ от ответственности в форме выплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Если в установленный договором срок обнаруженные недостатки исполнителем не будут устранены, то заказчик имеет полное право отказаться от договорных обязательств и потребовать полного возмещения причиненных убытков.
Может заказчик отказаться от выполнения договорных обязательств и в том случае, если он обнаружил существенные недостатки выполненной работы или иные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков.
Если же исполнитель не согласен с выдвинутыми требованиями заказчика – спор необходимо решать в судебном порядке.
Как добиться возмещения убытков за некачественный ремонт квартиры?
Для начала необходимо написать претензию, которая представляет собой письменное требование об устранении нарушений при выполнении взятых на себя обязательств, адресованное исполнителю ремонтных работ.
Данный документ необходим для досудебного урегулирования правового спора и лежит в основе так называемой претензионной стадии разрешения конфликта. Предъявление претензии - часто необходимая процедура, предшествующая судебному процессу, и грамотное оформление такого документа имеет большое значение.
Основная цель составления и направления претензии - максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – вообще избежать суда, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора.
Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, а на втором исполнитель должен поставить свою подпись. Если же исполнитель отказывается подписывать экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, то его можно отправить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Часто при рассмотрении вопроса об устранении недостатков ремонта, возмещении ущерба требуется проведение экспертизы, которая установит, действительно ли недостатки ремонта – это вина исполнителя, а не следствие неправильной эксплуатации помещения заказчиком.
После проведения экспертизы необходимо будет составить еще одну претензию и дополнить ее экспертным заключением. Если ответ на нее (либо отсутствие реакции) Вас не устраивает, то Вы вправе обратиться в суд. Для этого составляется исковое заявление, требования к форме и содержанию которого содержатся в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае, если сумма иска превышает 50 000 рублей, то следует подать иск в городской (районный) суд, если не превышает - мировому судье, сообщает ИА «СеверИнформ».