Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях возврату или обмену не подлежат в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
Таким образом, вернуть или обменять приобретенный гражданином медицинский аппарат, если он исправен, нельзя.
Если же прибор неисправен, гражданин вправе потребовать от продавца замены на товар аналогичной или другой марки или уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара.
Также покупатель вправе отказаться от приобретенного аппарата и потребовать возврата всей уплаченной денежной суммы.
При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, а покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если продавец отказывается выполнить требования, необходимо обращаться в суд.
Жалобу на действия продавца можно направить в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области (160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 1 А).
Если гражданин считает, что в отношении него совершено мошенничество, следует обратиться в органы внутренних дел.
При попадании в подобную ситуацию (попытки продажи гражданам на дому, на улице каких-либо лекарственных препаратов, медицинских изделий) не нужно принимать поспешных решений. Покупатель в данном случае рискует своими деньгами, а возможно и здоровьем. Необходимо убедиться в наличии всей необходимой документации на препарат или изделие, уяснить, как он работает, подходит ли непосредственно покупателю, обсудить с родными, посоветоваться со своим лечащим врачом. В любом случае, если этот препарат или изделие необходимы, то можно приобрести их в месте стационарной торговли этого же продавца, а лучше в аптеке или специализированном магазине. Так покупатель будет точно знать, кому именно и за что предъявлять претензии.