Папа у Васи силен в математике...
Вот тут родители должны взять волю в кулак и остаться мамой и папой, а не учителем с указкой или даже директором.
Для ребенка домашняя работа - это дополнительная нагрузка, значение которой он в принципе не понимает. До того, кем он станет в своей жизни - дворником или чиновником - ему пока дела нет. А залезть в компьютер хочется сейчас. Вот тут железная воля папы и женский подход мамы должны свести выполнение заданных задачек к семейному разговору.
Прежде всего, не создавайте дома школьной атмосферы. Захотел ребенок - пусть походит, попьет водички. Дома можно спрашивать, ошибаться, звать на помощь папу (он добрее). Но главное дать ребенку понять, что родители здесь, чтобы помогать, а не учить. А для этого потребуется терпение.
Бывает, что именно при выполнении домашнего задания у ребенка возникают проблемы. Плохо слушал на уроке, не понял тему. Всегда рядом есть спаситель - мама или папа. При этом не надо сидеть рядом, выполняя роль наседки, можно вполне заниматься повседневными делами, а ребенок время от времени будет советоваться. Никогда не заставляйте делать больше, чем задано, это будет вызывать агрессию в первую очередь к вам. Хвалите чадо, даже если получается со скрипом, получается же. Ну и конечно, никогда не выливайте на ребенка негативные оценочные высказывания.
Родителям важно, чтобы ребенок учился, а потом сработал социальный лифт: школа - институт - хорошая работа - зарплата - льготы - и т.д. Но это только мечты, а вот "будущее" сидит и не может решить задачу. Превратите ее в игру. Это поможет ребенку и в дальнейшем при решении многих жизненных задач. Плохо считает - сыграйте в кассира в магазине, не понимает условие задачи - спроектируйте его визуально с помощью подручных средств, как Чапаев поле битвы. Стесняется читать - устройте семейные вечера с книгой, где все по очереди читают по странице вслух. Так и неловкость пройдет и появится любовь к литературе. А сколько поделок и рисунков можно сделать совместными усилиями. Но только совместными. Если все будут делать родители, то и в 20 лет им придется продолжить выполнять все за своего дитятко. Привычка.
Конечно, больше всего времени и внимания требуют ученики младшей школы, но и старшеклассникам иногда требуется помощь родителей. Тут пригодится личный пример.
Например, оказывается мама в детстве посещала геокружок, ходила в походы, делала срезы почвы, рассчитывала местность в масштабе. И фотографии с друзьями рядом с палаткой сохранились, и записи. Ребенку станет уже интереснее изучать предмет, в котором разбирается мама.
Постепенно роль родителей и семьи в целом в выполнении домашнего задания становится все менее значительной. Но главное, что навыки уже привиты, ребенок привык решать вопросы самостоятельно, при необходимости обратиться за помощью, а за семейным обедом или ужином рассказывать про достижения в школе и полученных отметках.
В любом случае стоит помнить, что оценки в дневнике не всегда говорят о том, какой будет жизнь ребенка после школы. Главное – вырастить доброго и порядочного человека, сохранить его здоровье и теплые взаимоотношения в семье.