Торговые сети ждут проблем с подвозом продовольствия
Фото: kommersant.ru
Продовольственные сети и их поставщики прогнозируют
коллапс с
доставкой продуктов. Как сообщает
ИА «СеверИнформ» со ссылкой на
газету «КоммерсантЪ», логистические компании стали сообщать ритейлерам и производителям продовольствия о своей неготовности начать работу в системе взимания платы «Платон» с 15 ноября и отказываться от перевозок. Порядка 90% логистических партнеров ритейлеров всё ещё не получили счётчики, которые нужны для работы в новой системе взимания платы за проезд по федеральным дорогам для 12-тонных грузовиков «Платон». Так, представитель «ТД Интерторг» (сети «Семья», Spar) подтверждает, что партнеры компании также сообщали ритейлеру о возможных трудностях и приостановках транспортировок. По его расчетам, в связи нововведениями в области взимания дорожных сборов почти треть продуктов может не доехать до магазинов и распределительных центров сетей.. Схожая ситуация в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая обеспечивает транспортировку трети своих товаров за счет партнеров. Собственный автопарк X5 уже подключили к системе «Платон».
Отметим, что «Лента» самостоятельно обеспечивает порядка 35% перевозок сети. Их собственный автопарк также уже зарегистрировали в системе «Платон». А транспортные партнеры «Ленты» продолжают получать необходимые счетчики. «Дикси» пока находится в процессе получения необходимы бортовых устройств на свой автопарк.
Напомним, с 15 ноября в РФ начнут брать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась 15 октября. Ранее Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков: до 1 марта 2016 года — 1,53 рубля за 1 километр пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля, после 2018 года — 3,73 рубля за 1 километр. Для оплаты маршрута нужно согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету. Тем, кто не оплатит проезд или не установил счетчик, грозит штраф — 5 000 рублей для водителей, 450 тысяч рублей для юрлиц и до 1 миллиона рублей при повторном нарушении. Но, скорее всего, штрафные санкции с 15 ноября будут применяться только в Московской области, в остальных регионах — с мая 2016 года.
Добавим, если машин массой свыше 12 тонн после 15 ноября не будет, то некоторые компании перейдут на более мелкий транспорт. Вместо 20-тонного грузовикаим придется заказывать две машины массой по 10 тонн. Однако такой транспорт обойдется значительно дороже, а значит, расходы на логистику у ряда участников Руспродсоюза вырастут.